Дистрибьютор и системный интегратор
Сетевое оборудование
  • с 09:00 до 19:00
  • выходные: сб, вс

Место женщин в сфере технологий

По сравнению с прошлыми веками женщины, конечно, получили намного больше прав, но в технологической отрасли все также сохраняется гендерное неравенство. Women Rock-IT и the*gameHERs поставили цель положить этому конец.

mesto-zhenshin-v-sfere-tehnologij

Женщины часто являлись движущей силой всех основных технологических тенденций, включая электронную коммерцию, социальные сети и гибридную работу. И они составляют полные 45 процентов участников киберспорта.

В то же время, существует устойчивое мнение, что игровой бизнес - исключительно мужская сфера деятельности. В технологической отрасли женщинам весьма тяжело пробиться. Deloitte International предсказывает только незначительное сокращение гендерного разрыва: доля женщин в крупных технологических компаниях может вырасти до 33 процентов от общего числа работников.

В этом году ежегодное мероприятие Международный день «Девушки в ИКТ» было организовано при поддержке компании Cisco. Оно проводится 28 апреля, охватывает 150 стран и освещает возможности карьерного роста для женщин в сфере технологий. Задача этого события - изменить ситуацию в мире, дав шанс девушкам и молодым женщинам, помогая им увидеть перспективы и возможности высоких технологий, стимулируя начать изучение наук, технологий, инженерного дела, искусств и математики (STEAM).

Компания уже много лет оказывает технологическую поддержку в организации Дня девушек в ИКТ, помогая открывать женщинам новые пути в карьере и в достижениях, давая возможность не только повышать свой профессиональный уровень, но и продвигаться по службе, представляя женские образы, которым можно подражать.

Международный день «Девушки в ИКТ»

Эмма Рид - менеджер по глобальному маркетингу Сетевой академии Cisco и основатель программы помощи девушкам в освоении инновационных технологий будущего Women Rock-IT. Она является основным инициатором в разработке подобных программ и других начинаний в этой области. По ее словам, в 2014 году, когда компания Cisco только начинала работать в таком направлении, большинство студенток отказывалось от STEM-образования. Количество женщин, которые смогли поступить на факультеты инженеров-системотехников в Австралии, составляло менее 2 процентов. Она начала переживать, что ее дочь не будет готова к работе с новыми технологиями.

Развитие информационных технологий и ликвидация гендерного неравенства

В результате ее идей и настойчивости, в плотном взаимодействии с Сетевой академией была создана Women Rock-IT. Ее задача: продвижения образовательных и карьерных возможностей. Множество таких программ было предложено 1,8 миллионам девушек и женщин по всему миру (из них около одного миллиона записались впоследствии на программы Сетевой академии Cisco).

Первой была идея дать молодым девушкам примеры успешных женских образцов, которым они могли бы подражать, рассказать о вариантах решения проблем во всех отраслях с использованием перспективных технологий, а также о возможностях, которые открывает STEAM-образование, в том числе в области искусства.

При проведении мероприятий «Девушки в ИКТ» в этом году внимание было сконцентрировано на использовании навыков геймеров и киберспортсменов, полученных в интернете, в области технологий. Мероприятие было обеспечено онлайн трансляцией со стороны Сетевой академии Women Rock-IT.

Одна из соучредителей нью-йоркской организации the*gameHERs Ребекка Диксон настаивает на прямой связи между играми и навыками в сфере информационных технологий. The*gameHERs продвигает идею увеличения числа женщин в сфере киберспорта. В этой индустрии оборот составляет 175 миллиардов долларов в год. Это вызвано тем, что из 2,9 миллиарда геймеров мира 45% - женщины. То есть, необходимо понять, что их интересует, нужен новый и творческий подход, который могут предложить именно женщины. Реакция на такое предложение была весьма активной, медиа-платформа для безопасного общения по теме видеоигр постоянно пополняется новыми участниками.

При этом the*gameHERs старается привлечь как можно больше внимания к огромным возможностям в отрасли и преимуществам, которые принесет увеличение разнообразия. Компания не только публикует информацию о значительных достижениях женщин в этом секторе, но и проводит разнообразные мероприятия, в том числе встречи с игроками и студентами, для выявления разногласий, еженедельные шоу. Это служит стимулом разобраться в особенностях и выбрать это направление деятельности.

Представители компании подчеркивают важность публичности образов для подражания, так как это один из лучших способов борьбы с гендерными предубеждениями в отношении технических навыков. Это стереотип и с ним нужно бороться. Необходимо привлекать все доступные средства: кино, литературу и изменять культуру в целом, а также привлекать семьи, которые будут продвигать альтернативные модели и варианты для девочек. Например, в Голливуде престижными техническими экспертами почти всегда являются мужчины. Конечно, это вселяет неуверенность даже в самых уверенных в себе молодых женщин.

Будущий успех определяют веселье и игры

Одним из самых перспективных способов повышения самооценки могут стать компьютерные игры. Игры дают много положительных результатов и открывают новые возможности, в частности они формируют сообщества. В результате роста уверенности в себе может быть принято решение о выборе карьеры в сфере ИКТ, а двери в областях STEM, STEAM и технологий всегда открыты.

Совместные усилия программ Сетевой академии и игр будут, по мнению руководителей the*gameHERs, способствовать формированию следующего поколения ИТ-специалистов, так как геймеры и ИТ-специалисты имеют много общего, и мыслят одинаково. Игра вынуждает быстро принимать решения, находить выход в режиме реального времени и укрепляют доверие к членам своей команды. Это не только поддерживает интерес к увлекательному времяпрепровождению, но и учит разрабатывать стратегию, развивать коммуникативные навыки. И все это 100% сетевые технологии, основанные на надежном и безопасном игровом процессе.

Только для того, чтобы девушки могли воспользоваться такими возможностями, нужно повышать их осведомленность. Есть идея проводить разъяснительную работу в школах. Для этого необходимо разработать сценарий, где девочки комфортно себя чувствуют на уроках по технологиям и играют в компьютерные игры наравне с мальчиками. Программа Игра*gameHERs стартовала в 2020 году и по предварительным результатам показывает, что тенденция изменений нарастает. Через два года мы имеем полмиллиона женщин в нашем сообществе, которое имеет свои группы в различных социальных сетях и других платформах. Можно однозначно сказать, что начало положено и это должно побудить женщин обратить внимание на работу в киберспорте и других областях технологий. Новаторы в области высоких технологий могут решить множество самых насущных проблем. Этот подход позволит получить новые творческие идеи, нестандартный, а возможно, и гениальный подход к отдельным вопросам.

Женщины - одни из основных потребителей технологий, а значит их идеи и должны закладываться в разработку. Нужны разные точки зрения, что позволит создавать совершенные технологии.